Об автопробеге
"Австралия-2018"

13000 км на внедорожниках с российскими номерами
В начале сентября три подготовленных внедорожника стартуют по кольцевому маршруту Мельбурн – Алис-Спрингс – Гибб Ривер Роуд – Дарвин – Савана Вэй – Сидней – Мельбурн протяженностью более 13 000 км. С большой долей вероятности можно утверждать, что авто, зарегистрированные в России еще не отметились на австралийских дорогах и бездорожье. О проекте, ожиданиях от австралийских дорог рассказывает один из участников и организаторов экспедиции – Александр Уткин.
Autodmir.ru: Почему Австралия? Каков формат?

Путешествие в Австралию – это не случайный проект -фактически это один из этапов своеобразной кругосветки. Есть команда единомышленников Traveler4х4, которая совместно планирует уже третий трансконтинентальный маршрут. Была Евразия, после - Африка, на очереди - Австралия. В планах – Америка, сначала Южная.

Наши экспедиции всегда жестко ограничены по времени, имеют достаточно большие среднедневные пробеги. По сути – это ралли: есть четкий маршрут, который нужно «уложить» в жесткие временные рамки, на маршруте присутствуют спецучастки. Кроме того, наши автомобили специально построены для таких рейдов - установлена дополнительные баки, защита, шноркели. Конечно, в нашей программе есть место и для осмотра достопримечательностей, но с учетом временных ограничений. Все-таки это не туристическая поездка. Скорее обзорная экскурсия по континенту в достаточно интенсивном темпе – 13000 км за 35 дней.

Autodmir.ru: не слишком ли быстро? Столько красивых мест. Получается - "галопом по европам"?

Все относительно. Строго говоря, иностранцы, которые привозят свои машины, путешествуют по стране минимум полгода, а чаще год-два. Но не нужно забывать, что это либо рантье либо бодрые аутдор-пенсионеры, которых дома не ждет работа. Хочется объехать максимальное количество интересных мест. Но в тоже время нужно учитывать логистику. В нашем случае – это порт прибытия и отправки – Мельбурн. Так появилась вводная №1. Количество дней, которое максимально можно вырвать из рабочего графика - 35-40, вот и ограничение №2. А далее изучаем местность, интернет, советуемся с теми, кто уже пересекал континент вдоль и поперек и получаем оптимальный маршрут для наших ограничений с максимальным «страновым» охватом.

Если в двух словах, то мы хотим посмотреть четыре региона, они и определили наш маршрут: Красный центр (Улуру, Кингс-каньон, Алис-Спрингс, Стюарт-Хайвэй), Пустыню Танамай, Кимберли (Гиб Ривер Роуд и Банглс Банглс) и Северную Территорию (Саванава Вэй, залив Карпентария). В каждой "целевой" части маршрута предусмотрена дневка и дни с более "спокойным" темпом передвижения. Нужно понимать, что все охватить невозможно.

Autodmir.ru: Что обязательно хотите увидеть из аутентичных "австралийскостей"? Есть ли кульминация в маршруте?

Лично мне, как это ни странно, больше всего хочется увидеть в дикой природе гребнистого (морского) крокодила, конечно с безопасного расстояния. Это тот самый, который на людей нападает: каждый сезон несколько невнимательных и беспечных туристов становятся его жертвами. Интересно пообщаться с местными, которые живут в диких местах Северной Территории. Ощутить настроение этих безлюдных мест. Я назвал эти места для себя условной Тропической и Субэкваториальной Восточной Сибирью: огромные пространства, мало людей, жесткие природные условия. Как у нас: "Закон - тайга, медведь прокурор". Представляется некая атомосфера Джека Лондона, Буссенара, Жюля Верна, Угрюм реки.

Кульминация нашего маршута - это Кимберли (Северо-Западная Австалия). По оценкам многих австралийцев, самый красивый уголок пятого континента. Недаром, как только заканчивается сезон дождей (апрель), из всех точек страны в эти места тянутся потоки кемперов и любителей дикой природы.

Почему все-таки машины везете с собой? Не дешевле ли и проще взять на прокат?

В Австралии очень развит сегмент проката подготовленных внедорожников и кемперов. Если вы едете на 2 недели, то, безусловно удобнее и выгоднее брать прокатные авто. Однако даже в этом случае, нужно иметь ввиду, что есть ограничение на дневной пробег, запрет на езду в темное время суток, а также не все национальные парки разрешены к посещению на этих автомобилях. Кроме того, не всегда можно забронировать машину в нужной комплектации в нужном городе. В итоге, 13000 км нашего ралли за 35 дней обойдется в лучшем случае не дешевле прокатного варианта. Плюс, свои, подготовленные и проверенные машины, гораздо более надежны прокатных аппаратов.

C 14 сентября на этой странице Александр Уткин будет регулярно публиковать дневник австралийского рейда команды Traveler4x4.
Пролог: Аутбэк в аутбеке
Репортаж в Instagram
Партнеры экспедиции