Пролог: Аутбэк в аутбеке
Вчера наши машины наконец «вошли» в порт Мельбурна. Очень надеемся на получение в пятницу, 14.09, - это самый оптимистичный вариант. Пока авто оформляются, у нас есть пара дней: карты легли так, что благодаря Subaru Russia мы можем протестировать Subaru Outback 3.6 .

Тест Outback в настоящем австралийском аутбэке, в честь которого и была названа модель более 20 лет назад, - что может быть логичнее?
Справочно: аутбэк - австралийская полупустыня с кустарником и низкорослыми деревьями.

Посмотрели интернет, - ближайший от Мельбурна аутбэк - в парке Litle Desert, порядка 350 км на Северо-Запад.

Вся наша команда traveler4x4.ru в составе 4 человек, а также «раллийные» пожитки в количестве 5 больших баулов и 7 пакетов/кульков + 2 здоровых гидравлических домкрата Jack,приобретённых накануне - в общем, все, что «нажито непосильным» трудом - запихнули в машину - возвращаться в Мельбурн будем уже в другую гостиницу. Итого, около 550 кг полезной и не очень нагрузки.

Дорога в 350 км заняла почти 4 часа: в Австралии жесткие скоростные ограничения и штрафы. Превышение скорости на несколько километров - 500 местных долларов или 25 000 р. Скоростной режим на Западном фривэе - 100 /110 км, так что « продуть» 6 цилиндровый оппозитник возможности не было.

Кроме того, правый руль и левостороннее движение держат в тонусе меня и моих товарищей уже второй день. Слава Богу, коробка не «механика»!
Итак, въехали в Парк, чуть не сбили пару страусов эму, перебегавших дорогу в неположенном месте, и через километра четыре - первая песчаная колея. На первый взгляд неглубокая, по крайней мере в зоне видимости. Для машин, которые нас ждут в порту - этот аттракцион вообще ни о чем. Но Субару Аутбэк - это не Тойота Лэндкрузер 200.

У нас нет лопаты, зато два «Джека» и восемь рук, так что решили аккуратно попробовать, без фанатизма.
Первые пару километров прошли спокойно, постоянный полный привод уверенно гребет песок, электроника не даёт буксовать.
Даже эффектный старт с пробуксовкой снять не получилось.

Была высказана мысль проехать парк насквозь, и сразу двинуть на Юг, к океану. Но колея все глубже, мотор урчит натужнее, скорость снижается. Как только пошутили на тему - чем дальше заезжаешь в бездорожье, тем дальше идти за трактором, Субарик сел на дно. Клиренс 213 мм - немало, но для хорошей колеи недостаточно.
Тем не менее, думаю, что кроме Аутбека 3.6 вряд ли из «паркетников» кто-то больше 300 м здесь проехал.

Трое вышли из машины, - уже минус 300 кг, толкнули - вытащили. Все- таки решили развернуться от греха подальше: не только нет лопаты, но и телефона рейнджера парка, который «трактор» привезёт.

Развернулись и без трактора выехали. Ещё 300 км на юг и мы почти у океана, на подступах к Великой Океанской дороге, по которой завтра вернёмся в Мельбурн и встретимся с остальными участниками нашего рейда. Возможно таможня тоже нас обрадует и даст добро на старт 15 сентября.
Репортаж в Instagram
Партнеры экспедиции